Международный Центр Дистанционного Обучения 'KURSY.RU'

Международный Центр Дистанционного Обучения KURSY.RU

Курс "Введение в астрологию"

Гороскоп и астропсихологический портрет

Фрагменты лекций

Copyright © 2000 Сергей Кузьмин

Из 1-й лекции:

Основные направления в современной астрологии таковы: астропсихология, бизнес-астрология, медицинская астрология, предсказательная астрология, хорарная и элективная астрология, мунданная астрология и др. Впрочем, здесь упомянуты далеко не все разделы. Возможна еще, к примеру, эзотерическая астрология, но в силу проблематичности ее связи с практикой мы не станем ее рассматривать в этом курсе. Каждое из этих направлений включает в себя еще огромное множество ответвлений, подразделов. Современный астролог так или иначе разбирается в каждом из этих направлений, но по личным предпочтениям обычно занимается одним или двумя направлениями. Ведь, к примеру, чтобы хорошо ориентироваться в бизнес-астрологии, нужно отлично знать экономику, менеджмент, а также, возможно, высшую математику и другие области знаний...

[пропущено]

По моим личным наблюдениям гороскоп любого человека противоречив. Даже если космограмма является очень гармоничной, то накладываемая сетка домов обязательно сместит акценты с гармоничных моментов на напряженные. Отсюда следует интересный вывод, что рождение ребенка в данном месте возможно не в любой наперед заданный момент времени, а только в тот, когда будет создана необходимая компенсация...



Из 2-й лекции:

Стихии дают нам глубинную суть поведения, а кресты отражают наше внешнее поведение. Недаром стихия - это самое фундаментальное древнее понятие. Огонь, Воздух, Вода и Земля. Четыре стихии. Для астролога слова: "О, это человек Огня!" значат очень много. В этом заложен сразу и смысл того, что человек привык во всем полагаться только на себя. Что он легко вспыхивает, но также легко и гаснет. Что идеи из него брызжут фонтаном, но вот довести их до логического завершения все никак не получается. Что такой человек или понимает все сразу или тут же отворачивается от препятствий, которые требуют длительного времени для своего преодоления...



Из 3-й лекции:

Есть еще такие астрологи, приходя к которым Вы можете услышать такую вещь: "О, мы сейчас быстренько посмотрим на планеты, потом рассмотрим 100-200 звезд и порядка 6000 астероидов. Затем приступим к 40-50 аспектам, а к ним уже приплюсуем дома". Услышав такое, начинающий астролог, да и просто клиент начинает теряться, понимая, как сложна эта самая астрология. Но сложность не в этом. Сложность в умении комбинировать казалось бы несовместимое. А для этого не нужны 6000 астероидов.

В нашем курсе мы рассмотрим 10 планет, 5-6 аспектов и 12 домов. Не правда ли, это уже совершенно другие порядки, чем приведенные выше. Но, быть может, мы при этом потеряем какую-то важную информацию. На практике, освоение того, чем мы займемся в нашем курсе, позволит интерпретировать карту с 90-95 долей вероятности. А желающие всегда могут добрать недостающие проценты, изучая все неподвижные звезды, астероиды, кометы и пр.

Главный подход в нашем курсе - это качество, а не бессмысленное количество загромождающей суть информации. Хотя для любителей количества давайте проведем простой подсчет. О четырех стихиях и трех крестах мы можем сказать по одной фразе. Итого 7 фраз. 10 планет Знаках Зодиака и астрологических домах. По одной фразе. Еще 20 фраз. Итого 27. Каждая планета обычно имеет от 3 до 5 аспектов. С учетом парности участвующих в аспекте планет получаем 5*5=25 фраз. Итого 52 фразы. И это мы считали по минимуму. На практике с клиентом можно говорить часами о его карте, уговаривая его сконцентрироваться на чем-то одном...



Из 4-й лекции:

Солнце отвечает за 80-90% всех наших сознательных, волевых действий. Солнце - это канал для активного творческого самовыражения, это та глубокая сущность и суть, которая и составляет нашу индивидуальность. Такими нас могут знать только очень близкие люди, часто только им мы открываем свое настоящее лицо, "лицо нашей души", то, на что мы способны...

[пропущено]

Луна столь же важна в нашей жизни, как и Солнце (видимые с Земли размеры солнечного и лунного дисков одинаковы), но, в отличие от него, ответственна за 80-90% всех наших бессознательных, повседневных желаний и поступков. Именно Луна в начале нашей жизни определяет наш настрой, наши побуждения, наш выбор. А для того, чтобы научиться включать свое Солнце нужно долгое время. Луна, как заботливая мать, отвечает за нашу адаптацию и приспособление к окружающей среде. Прежде, чем ребенок сможет проявить свое Солнце, ему нужно обеспечить уют и комфорт, в котором он сможет дальше творчески развиваться, и за это также отвечает Луна...



Из 5-й лекции:

Меркурий представляет принцип рационализации и рационального мышления. Среди бытовых планет он является следующим по важности после Солнца и Луны. Он отвечает за наш интеллект, наши способности к общению, построение ментальных форм, обучение, сбор и распределение информации. Меркурий рационализирует обстоятельства как внешней, так и внутренней жизни человека...

[пропущено]

Венера - это наши внутренние желания. Она представляет принцип восприятия внешнего мира, поэтому она тесно связана с любовью и эстетикой. Находясь в том или ином знаке Зодиака, она показывает, что и каким образом мы хотим на самом деле. Это наш внутренний ориентир при постоянном выборе во внешнем мире, и проявляется это в тех социальных моментах, над которыми человек в известной мере властен и которые предполагают его определенное, им управляемое (по крайней мере, потенциально) поведение...

[пропущено]

Марс представляет принцип активности внешнего мира по отношению человеку; он же через подсознание вызывает к жизни агрессивные инстинкты и вообще все активные программы действий, сопровождающиеся выделением психической и физической энергии. Таким образом, Марс самым непосредственным образом показывает, как мы будем добиваться того, чего хотим, как разговариваем, ходим, действуем, какой у нас почерк, походка, жесты...



Из 6-й лекции:

Юпитер символизирует влияние больших социальных групп и сущностно включает человека в общественные движения, расширяя ему сознание и предоставляя различные возможности роста, поэтому он отвечает за наше мировоззрение, постижение глобальности мира, приобретение новых знаний, общественную власть (авторитетность). Во внутренней жизни Юпитер представляет принцип компенсации и вообще расширения возможностей психики, т.е. создания новых программ подсознания, что на бытовом уровне проявляется как наше самолюбие, гордость, моральные ценности...

[пропущено]

Сатурн, в отличие от Юпитера, наоборот, символизирует принцип проверки и закрепления пройденного жизненного материала. Он сужает возможности человека, ставит ему ограничения и препятствия, которые можно преодолеть лишь ценой их принятия и сосредоточения усилий в течение длительного времени. Это планета Кармы, жесткой дисциплины и ограничений...



Из 7-й лекции:

Уран символизирует принцип мышления, реализуемый путем прямой связи с космическим сознанием, так называемое озарение. Развитый Уран дает возможность мгновенного синтеза в любой области, относящейся как к внешнему, так и к внутреннему миру, а также к их взаимоотношениям. Человека с сильным Ураном сразу можно выделить из массы...

[пропущено]

Нептун уводит человека в глубины личного подсознания, фантастической тонкости восприятия, в удаленные пространства, которые человек не в состоянии соотнести с окружающим его миром и описать в терминах пяти обычных чувств, а потому в область грез, иллюзий, фантомов и обмана...

[пропущено]

Плутон символизирует внешние и самые могущественные силы, перед лицом которых бесполезно просить прощения и становиться на колени. Все эволюционно устаревшее безжалостно уничтожается, чтобы очистить дорогу для дальнейшего развития. В холодном огне Плутона сгорают все отбросы, шлаки, все отжившее и начинающее гнить. Во внутренней жизни Плутон докапывается до самых тонких и чувствительных уголков души, для него не остается незамеченным ни одна спрятанная на самых задворках подсознания проблема или комплекс. Когда приходит время Плутона проблема или должна сгореть или трансформироваться в нечто совершенно иное...



Из 8-й лекции:

Как нетрудно посчитать, планет у нас 10, а знаков Зодиака - 12. Итого следовало бы рассмотреть 120 возможных комбинаций. Сделать это в одной лекции невозможно, да и незачем. Основная цель нашего курса - научить комбинировать различные астрологические сочетания в логически связанную речь. Поэтому на примере некоторых комбинаций планет в знаках мы рассмотрим принцип сочетания качеств планет и знаков

Возьмем, к примеру, Луну в Тельце. Не вдаваясь, в глубокую философию, попытаемся понять, к примеру, каково будет отношение, например, такого человека со своей матерью. Здесь важно понять, что трактовка в данном случае, Луны в знаке не имеет ничего общего с самой матерью, а только лишь с восприятием ее ребенком и ее личным отношением к нему (к другому ребенку она может относиться совершенно иначе). Итак, вспоминая качества Тельца - это уют, комфорт, материальный достаток, некоторая тяжеловесность, сложность с переключением, мы имеем образ матери, которая для своего ребенка попытается сделать все возможное, но... в материальном плане. Т.е. накормит его, напоит, купит квартиру, машину. Устроит на работу. Не следует думать, что другие матери не поступят похожим образом, но для данной матери отсутствие у ребенка квартиры, машины или работы будет восприниматься как ее собственный просчет, который она всеми силами будет пытаться исправить.

А вот для Луны в Близнецах самым главным будет...



Из 9-й лекции:

Итак, в данном курсе мы рассмотрим 6 так называемых мажорных аспектов. Вообще, аспекты образуются путем деления круга (360 градусов) на последовательные натуральные числа, т.е. на 1, 2, 3 и т. д. Сила аспекта убывает по мере увеличения ряда натуральных чисел.

Первый, самый сильный аспект - это соединение. Его градусная мера - 0 или 360 градусов. Он образуется путем деления круга на 1...



Из 10-й лекции:

В этой лекции мы, наконец, имеем достаточно материала, чтобы перейти к построению некоего целого, а именно космограммы. Так называется астрологическая карта, построенная на момент рождения, но не учитывающая место рождения. По данной карте мы уже может видеть расположение планет по знакам Зодиака, аспекты между ними, а также общие планетные конфигурации. Можем дать психологический портрет. Но у такого портрета будет одна особенность. Мы не сможем назвать те сферы жизни, в которых проявится у человека его способность или даже талант. Например, имея Меркурий в Близнецах, можно стать прекрасным поэтом, писателем или же менеджером по продажам, а быть может хорошим оратором или даже психологом...



Из 11-й лекции:

Первый дом определяет личность человека и, в некоторой мере, его внешность. В отличие от Асцендента, первый дом это немного более глубокий слой личности. Первый дом определяет набор социальных ролей и масок, используемых человеком при взаимодействии с внешним миром....

[пропущено]

Второй дом проявляется в тот момент, когда речь заходит о ценностях человека - будь то этика, деньги, материальная собственность, энергетические ресурсы организма. Поток энергии в огромной степени зависит от контактов с окружающим миром. Человек учится отделять свое от чужого...

[пропущено]

Для третьего дома характерны чисто информационные контакты с окружающим миром, обмен сведениями, неспецифические разговоры, чтение газет и журналов, телефонные звонки, визиты к соседям, случайные встречи, поездки на короткое расстояние, контакты с братьями и сестрами...

[пропущено]

Четвертый дом управляет самыми глубинами подсознания, проявляется в отношениях с недвижимостью, домом, где живет человек, участком земли. Четвертый дом также определяет связь человека со своими корнями, землей, на которой он родился, здесь же обычно проходит и физическая смерть самого человека...



Из 12-й лекции:

Пятый дом - это дом личного творчества человека. Если в проявлениях первого дома человеку не важно, как его оценивают окружающие, он таков, как есть, то по пятому дому ему очень важно, как его оценят, как он сыграет. Пятый дом - это сцена для актера...

[пропущено]

Шестой дом - это дом личного служения человека. Каждодневный труд в любой сфере жизни, будь то работа на предприятии, домашнее хозяйство, написание книги. Замысел и миг озарения для писателя, художника, поэта проходят по пятому дому, а уже само написание книги, картины, поэмы - это шестой дом...

[пропущено]

Седьмой дом - это первое активное проявление человека в отношениях с окружающими, такими же равноправными партнерами, как и он сам. Тема партнерства здесь является самой главной. Сюда относятся партнеры по браку, по бизнесу, открытые враги...

[пропущено]

По восьмому дому проходят отношения человека с энергиями групп, масс, толпы. Сюда относятся все экстремальные явления: смерти, катастрофы, несчастные случаи. Страховка, завещания - восьмой дом. Работа в службе спасения, в шахте, летчиком-испытателем, психоаналитиком...



Из 13-й лекции:

Девятый дом определяет существенное изменение нашего мировоззрения. Сюда относится получение высшего образования, занятия философией, дальние поездки, знакомство с чужими культурами, изучение иностранных языков, вера как приобщение к высшим ценностям, наука как способ познания неведомого...

[пропущено]

Десятый дом отвечает за наши социальные устремления. Наша карьера, отношения с начальством, цели, поставленные для достижения определенного результата. Здесь, в отличие от пятого дома, характерна жесткость внешних условий. Сатурн, как символический управитель десятого дома, требует смирения и сосредоточения своих сил. Но и успех может быть очень большим...

[пропущено]

Одиннадцатый дом управляет групповой этикой в пределах той группы, с которой контактирует человек. Сюда относятся его друзья, общение в кружках по интересам, в общественных организациях. Здесь, в отличие от десятого дома, нет строгой иерархии, каждый делает то, к чему больше лежит душа, или что у него лучше получается...

[пропущено]

Двенадцатый дом - это дом безличного служения, которое тесно связано с самоотречением и самопожертвованием. Человек с сильным двенадцатым домом постоянно стремится к уединению. Окружающий мир его пугает, он привык находиться за надежными стенами, как физическими, так и психическими...



Из 14-й лекции:

Здесь у нас та же картина, как и с планетами в знаках. Рассматривать все возможные 120 комбинаций (10 планет в 12 домах) мы не будем. Рассмотрим же основные принципы комбинирования качеств планеты с характеристиками дома.

Возьмем, к примеру, Меркурий в 1 доме. Что это будет значить? То, что всю энергию данный планеты человек будет направлять на то, чтобы проявить себя, свою личность. Причем практически совершенно безотносительно мнения окружающих. Т.е. говорить он будет в основном, о себе, если будет что-то предлагать (а делать он будет это часто), то основную роль будет отводить себе...

Конечно, нужно отдавать себе отчет, что здесь мы приводим чистую характеристику планеты в доме. А в реальной карте с этим Меркурием может быть множество других аспектов, которые до неузнаваемости исказят исходную картину, но самое основное, что важно запомнить, аспекты искажают, но не отменяют действие планеты в доме. Поэтому, порой с большими трудностями, но можно суметь использовать в своей жизни чистую роль планеты...



Из 15-й лекции:

В этой лекции мы приступим к заключительной стадии нашего курса - умению трактовать самые настоящие гороскопы, так, как это делают профессиональные астрологи. Конечно, это будет только спектр психологический, но зато какой захватывающий.

Итак, чтобы построить гороскоп, нам необходимо знать точное время рождения (желательно до минуты) и место (желательно до города).

Перед тем как начать наш разбор гороскопа, рассмотрим очень важную характеристику - Асцендент в Знаках...



Из 16-й лекции:

Эта и следующая лекции будут сугубо практическими. Мы будем рассматривать очень подробно карты известных людей. Т.е. об этих людях Вы очень многое знаете, слышали, быть, может, даже видели по телевизору. И теперь сможете реально понять, что стоит за той или иной чертой характера данного человека. И скажу больше, увидите исходные мотивы, о которых не сможете прочитать ни в одном интервью...

[пропущено]

В домашнем задании необходимо будет составить собственный психологический портрет...



Из 17-й лекции:

Рассмотрим еще несколько данных...

[пропущено]

В домашнем задании будут даны две даты рождения, по которым необходимо будет составить подробные психологические портреты...



Из 18-й лекции:

Вот мы и подошли к концу нашего курса. Основные теоретические сведения Вами получены. Первоначальный опыт трактовки гороскопов освоен. Теперь дело за практикой. Это является самым основным. Где брать данные. Самое лучшее - это друзья, близкие родственники. Вам материал для тренировки, а им - возможность узнать что-то интересное про себя. Затем, можете брать данные известных людей. Прочитайте их биографии, попытайтесь соотнести те или иные их черты характера с планетами, аспектами, домами...

[пропущено]

Теперь, когда Вы уже довольно неплохо ориентируетесь в основах астрологии, пришло время поговорить о том, какие направления Вас могли бы заинтересовать в дальнейшем...


Записывайтесь на курс "Введение в астрологию"!

Ещё раз спасибо за проявленный интерес!

Сергей Кузьмин,
преподаватель курса "Введение в астрологию".

Rambler's Top100 Rambler's Top100