Международный Центр Дистанционного Обучения 'KURSY.RU'

Международный Центр Дистанционного Обучения KURSY.RU

Курс "Рисовать как дышать"

Основы изобразительного искусства

Фрагменты лекций

Copyright © 2000 Ирина Жданова

Из 1-й лекции:

Каждая картина начинается с тебя, с твоего настроения. Подойди к окну, посмотри: идет снег, последний в этом году. Все залеплено белым цветом, кажется, другого тона просто нет в природе. Беспросветная зима! На фоне снега чернеют мокрые стволы деревьев, Черный - это фломастер, им можно нарисовать несколько вертикальных палочек разной толщины на белом листе бумаги, вот и пейзаж под названием "Желание лета". Фломастером можно писать записки, пририсовывать усы на плакатах. Но этим фломастером можно открыть в себе художника. Обри Бердсли, замечательный английский художник XIX века, отображал многоцветную действительность только двумя цветами: черным и белым, и это у него здорово получалось.



Из 2-й лекции:

Взаимоотношения света и тени в искусстве помогают нам понять массу вещей, про себя, в первую очередь. Принцип противоположностей затрагивает самые основы нашей жизни. Подобно тому, как вслед за ночью наступает день, так и в душе человека происходит смена настроения. Каждый из нас уникален, но, глядя на ночное летнее небо, мы понимаем, насколько мы ничтожны и являемся лишь песчинками в огромном океане мироздания. К тому же в течение дня мы бываем голодны и сыты, разочарованы или воодушевлены, мы пребываем то в состоянии тени, то в состоянии света. Поэтому мы должны понимать, что и то и другое состояние естественны для человека. И точно также подобные вещи естественны для изобразительного искусства.



Из 3-й лекции:

Однажды папа моей ученицы попросил порисовать с ней в свободное от школьных занятий время. "Если вы научите ее рисовать светотень и перспективу, больше ничего не нужно". На мой взгляд, эти умения необходимы для рисования в стиле реализм, может быть, больше для салонного рисования. Воображение и внутренний драйв художника в искусстве гораздо важней. Но знать, что такое перспектива - вещь полезная, и мы просто обязаны попробовать нарисовать что-либо в перспективе. На прошлом занятии мы познакомились с вами со светотенью. Расскажу немного о возникновении перспективы.



Из 4-й лекции:

Если дом нарисовать - засветилось бы окошко.
Если гриб нарисовать - взяли б мы его в лукошко.
Если гвоздь нарисовать - мы б его забили в стену.
А звонок нарисовать - наступает перемена!

Слова этой детской считалочки очень точно определяют область натюрморта - это то, что окружает человека, что помогает существовать ему в этом мире. Что является отражением характера или занятия человека. Натюрморт интересен нам, поскольку он несет на себе отпечаток своего хозяина, вот только что здесь был человек, трогал руками вещи...



Из 5-й лекции:

Тема, о которой мы сегодня поговорим, очень интересна. Она мало исследована в мскусстве и здесь мы выступаем в некотором роде первооткрывателями.

Впервые мы встречаем употребление слова "животное" в Библии. Если заглянуть в Библию для детей, составленную протоиреем Александром Соколовым в 1896 году, мы обнаружим, что "в шестой день Бог сотворил животных и зверей земных... И по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться."


Записывайтесь на курс "Рисовать как дышать"!

Ещё раз спасибо за проявленный интерес!

Ирина Жданова,
преподаватель курса "Рисовать как дышать".

Rambler's Top100 Rambler's Top100